Сеть специализированных сервисов «Ленд-Ровер» занимается диагностикой, ремонтом, программированием и обслуживанием машин. В компании работает около 100 человек.
Выбрали ODOO — бесплатную систему с открытым кодом, на базе которой можно делать собственные внедрения. Не было цели внедрять ERP с точки зрения внедрения финансового учета. Нужно было такую систему, где можно было бы интегрировать внешнюю (клиентскую) и внутреннюю среду.
Что делать, когда у руководителя заканчивается вдохновение?
Одной из важных задач было единое взаимодействие на одной платформе. В сети — несколько автосервисов, которые работают посменно. Раньше все было завязано на руководителя. Требовалась централизованная система управления компанией, которая не зависела бы от энергии и вдохновения одного человека.
Компания стала расширяться, больше взаимодействовать с клиентами, появилось понимание, что личный кабинет, общение с сотрудниками в режиме онлайн, склад, ведение сделки и заказ-наряда — все это должно быть в единой системе. Также необходимо было синхронизировать ODOO c 1C.
Руководителю хотелось иметь систему метрик, чтобы в режиме реального времени каждый сотрудник был уведомлен о своих результатах, видел свои косяки и опоздания. Было желание задавать сотрудникам некий KPI, который приводит сотрудника к мысли «смотри на свои показатели».
В момент самого взаимодействия с клиентом, во время ремонта нужен был способ общения с клиентом по всем насущным вопросам с отсылкой ему фотографий, ведомостей. Многие клиенты хотели записываться без телефона. Была потребность в аналитике — красивых дашбордах, чтобы видеть бизнес в разрезе, анализировать его и отвечать на основные вопросы.
Сделана синхронизация Odoo с 1С и реализован список заказ-нарядов. Раньше в компании была Jira. Теперь все задачи, которые касаются управления проектами заказчик ведет в Odoo, где есть данные клиентов из заказ-нарядов. Можно создать задачу прямо на сущности заказ-наряда.
Осуществлен второй проект по расшифровке VIN-номеров (Vehicle identification number).
Третий важный проект заключался в функциях по обработке недовольных клиентов. На основании закрытого заказ-наряда идет обзвон клиентов. Если выявляется, что у клиента есть претензии, то сотрудник call-центра ставит галочку, и эта задача идет дальше. В итоге, все видят полную картину: сколько было клиентов с закрытыми заказ-нарядами, до скольких мы дозвонились, а до скольких — нет, проработали вариант с количеством попыток, если не получалось дозвониться с первого раза (в этом случае задача откладывалась на 2 дня).
Odoo, с точки зрения цифровизации и использования данных без проблем объединил сотрудников.
#среднийбизнес #автосервис #синхронизацияс1С
Внедрение версии Odoo Community Community. По словам заказчика, у RYDLAB не возникло какого-то «страха в глазах», когда была поставлена задача синхронизации Odoo с 1С. И эта задача была впоследствие удачно реализована.
Рассматривали систему 1С Альфа-Авто. Она хороша тем, что стоит недорого. Её сразу можно установить и начать работать. Программистов 1С очень много, она доступная, но ее недостатки — кривой интерфейс и иногда слабый функционал. Начальная причина, по которой решили выбрать Odoo — это бесплатная система.
«Огромное количество изобретенных велосипедов тут уже внедрено. Ты даже не представляешь на какие грабли ты будешь наступать, создавая систему с нуля. Когда у тебя 100 сотрудников это еще терпимо и прощает ошибки, когда сотрудников 1000 и огромное количество заявок от клиентов, то тут система уже может не справиться, а Odoo это все предусматривает».
Директор сети автосервисов